Воспитательная работа

Воспитательная система школы на 2014-2019 годы

Воспитательная система школы строится на усилиях всех участников образовательного процесса: педагогами, учащимися, родителями. В процессе их взаимодействия сформированы цели и задачи, определены пути их реализации, организована деятельность.

Цели

Главная цель - создание условий для формирования социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.

Задачи

  • Развитие у обучающихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества.
  • Содействие формированию сознательного отношения ребенка к своему здоровью, как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
  • Формирование у учащихся гуманистических, социально-значимых ценностей и ответственного гражданского поведения.
  • Организация воспитательного пространства через ученическое самоуправление, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
  • Создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации ребенка в процессе творческой деятельности.
  • Включение родителей в разнообразные формы деятельности школы.
  • Оказание помощи подростку в выборе профессии с учетом его интересов, склонностей, способностей и потребностей государства.
  • Изучение различных моделей воспитательной системы и отработка новых форм и методов воспитательной работы в школе.

Концепция модели выпускника школы

Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.

Модель выпускника начальной школы

Знания и умения

  • Достаточный уровень базовых знаний общеобразовательных программ по предметам учебного плана, необходимый для продолжения обучения на ступени основного общего образования.
  • Овладение навыками учебной деятельности, навыками самоконтроля учебных действий.
  • Умение решать проектные задачи.
  • Овладение основами ИКТ с целью самостоятельного приобретения знаний.
  • Умение работать со словарями, энциклопедиями, картами, атласами.

Здоровье

  • Ценностное отношение к сохранению здоровья.
  • Знание основных факторов среды, негативно влияющих на здоровье человека, понимание механизма их влияния и последствий.
  • Знание способов здоровьесбережения.
  • Получение опыта здоровьесбережения.
  • Овладение основами личной гигиены и здорового образа жизни.
  • Соблюдение режима дня.
  • Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

Творчески развитая личность, умеющая мыслить, организовать свою деятельность для решения учебных задач.

Познавательная деятельность

  • Мотивация достижения успеха.
  • Самостоятельно работающая личность.
  • Учебно-познавательные интересы.
  • Ответственность за результат обучения.
  • Участие в конкурсах, олимпиадах.

Культура личности, жизненная и нравственная позиция

  • Социальная мотивация.
  • Уверенность в себе.
  • Инициативность, самостоятельность.
  • Навыки сотрудничества в разных видах деятельности.

Модель выпускника основной школы

Ценностный потенциал:

  • восприятие ценности достоинства человека;
  • уважение к своей Родине-России;
  • тактичность;
  • трудолюбие;
  • чуткость;
  • реализм

Познавательный потенциал:

  • знания, умения, навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту второй ступени;
  • знания широкого спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой);
  • знание своих психофизических особенностей;
  • абстрактно-логическое мышление
  • Сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей,
  • умение развивать и управлять познавательными процессами личности,
  • способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Художественный потенциал:

  • эстетическая культура, художественная активность.
  • Способность видеть и понимать гармонию и красоту,
  • знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства,
  • апробация своих возможностей в музыке, литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

Творческий потенциал:

  • профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал:

  • Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;
  • овладение навыками неконфликтного общения;
  • способность строить и вести общение в различных ситуациях с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.
  • Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.

Нравственный потенциал:

  • Восприятие и понимание ценностей "человек", "личность", "индивидуальность", "труд", "общение", "коллектив", "доверие", "выбор". Знание и соблюдение традиций школы.
  • Осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного "Я", овладение приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения.
  • Готовность объективно оценивать себя, отстаивать свою собственную позицию, отвечать за свои поступки и действия.
  • Активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

Физический потенциал

  • Развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости;
  • овладение простейшими туристическими умениями и навыками;
  • знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями;
  • способность разработать и реализовать индивидуальную программу физического совершенствования.

Модель выпускника средней школы

Ценностный потенциал:

  • восприятие человеческой жизни как главной ценности;
  • осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность;
  • честность;
  • целеустремленность;
  • социальная активность.

Познавательный потенциал:

  • знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту школы третьей ступени, профильного уровня различных направлений.
  • Память и творческое мышление
  • Наличие желания и готовности продолжить обучение после школы,
  • потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании.

Художественный потенциал:

  • Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты;
  • потребность в посещении театров, выставок, концертов; стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении и отношениях с окружающими;
  • проявление индивидуального своеобразия, восприятии и созидании красоты.

Физический потенциал

  • Стремление к физическому совершенству;
  • умение подготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования среди сверстников и младших школьников;
  • привычка ежедневно заниматься физическими упражнениями и умение использовать их в улучшении своей работоспособности и эмоционального состояния

Творческий потенциал:

  • Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.

Коммуникативный потенциал:

  • Сформированность индивидуального стиля общения; овладение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации; способность корректировать в общении и отношениях свою и чужую агрессию.

Нравственный потенциал:

  • Осмысление целей и смысла своей жизни. Усвоение ценностей "отечество", "культура", "любовь", "творчество", "самоактуализация" и "субъектность".
  • Знание и понимание основных положений Конституции Российской Федерации.
  • Понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, толерантность в их восприятии, проявление в отношениях с ними таких качеств, как доброта, честность, порядочность, вежливость.
  • Адекватная оценка своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность в себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни.
  • Активность в общешкольных и классных делах, в работе с младшими школьниками. Наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности.

Модель выпускника школы

Модель выпускника школы – здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:

  • умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
  • умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
  • умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);
  • умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социальной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
  • знающая свои реальные профессиональные предрасположенности;
  • умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.

Взаимодействие школы с социальными партнерами

Школа активно взаимодействует с социальными партнерами в целях реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

Направление взаимодействия

Предприятия, учреждения, общественность микрорайона и города

Организация профориентационной работы
  • Центр занятости населения г.Балаково
  • ССУЗы, ВУЗы, техникум, мед.училище города
  • СарИПКиПРО
Организация социальной и профилактической работы
  • Центр планирования семьи
  • Центр социального обслуживания населения
  • ПДН МВД
  • КДН и ЗП
  • ЦМП
  • Центр "Семья"
  • МУЗ "Роддом"
Организация экскурсионной и краеведческой работы
  • Городской выставочный зал
  • Краеведческий музей г. Балаково, г.Хвалынска, г.Вольска
  • Культурно-выставочный центр "Радуга"
  • Центр туризма и экскурсий "Вояж"
  • Музей им. Радищева
Совместная работа с семьей
  • Центр социального обслуживания населения
  • Библиотека
  • ПДН МВД, КДН и ЗП
  • Детская поликлиника №2
  • ГИБДД
Создание общественных организаций, волонтерского движения.
  • МУ ЦКО ДМ "Молодежная инициатива"
  • Центр дополнительного образования детей
  • Станция юных техников
  • Детские и юношеские спортивные клубы и школы
  • СК "Дельфин", "Альбатрос"
  • Подростковые клубы: "Дисплей", "Диалог", "Электроник"
  • КРЦ "Мир", "Оранж"